"Крещение Господне". Конец XIX века.

'' Крещение Господне''.

Крест аналойный.

Крест нательный.

Богородица Почаевская - Преп. Иов.

'' Моление о чаше ''.

Яйцо пасхальное "Ноева голубица".

Церковные пузырьки для масла.

Икона "Рождество Христово" Середина XIX века.

Икона "Поклонение волхвов".

Икона "Тайная вечеря".

Икона "Воскресение Господне".

Икона "Преп. Сергий Радонежский."

Икона "Преподобный Сергий Радонежский".

Икона "Преп. Сергий Радонежский чудотворец".

Образок "Преподобный Сергий Радонежский чудотворец".

Святители Ростовские Иаков и Димитрий.

Святитель Димитрий Ростовский.

Образок "Преп. Иоанн многострадальный".

Икона "Преп. Иов, игумен Почаевский".

Икона "Св.Митрофан Воронежский".

Паломнический медальон Св. Митрофана Воронежского.

Икона "Св. Митрофан Воронежский"

Вид Саровской пустыни 1903 г.

Икона "Преподобный Макарий Калязинский".

Икона "Св. преп. Серафим Саровский чудотворец''.

Икона "Преподобный Нил Столобенский"

Св. преп. Серафим Саровский с медведем.

"Явление Югской иконы Богоматери преп. Дорофею" .

Икона "Преп. Нил Столобенский Чудотворец"

Икона "Прп. Зосима и Савватий Соловецкие".

Ахтырская Богоматерь/ Николай Чудотворец и Михаил Архангел.

"Рождество Христово." Афон.

Паломнические открытки. Конец XIX века.

Паломнические открытки. Иерусалим.
  Паломнические реликвии во все времена являлись предметами личного благочестия и памятными евлогиями. Евлогии – греческое наименование святынь-благословений, привозимых паломниками из далёких благочестивых странствий.                                                                С давних времен православные христиане совершали паломничества в Святые места, связанные с земной Жизнью Христа, Богородицы, многих святых, чтимых Церковью.Радость общения со Святыми местами, памятные предметы и реликвии привезенные из паломнических путешествий, которые несли в себе не только визуальную, вещественную привязку к Святыням, но и обладали духовной связью, чудодейственной связью с такими местами имели и имеют самостоятельное духовное значение.                                                              После личного посещения святых мест или подарка от кого-либо из знакомых, ездивших на богомолье, в благочестивом  доме появлялись  новые святыни - паломнические. Они, как правило, не были дорогими по цене, но драгоценными по принадлежности к почитаемому святому и его обители. Святыни, приходившие в дома к дворянам столь разными путями, в том числе и после богомольных поездок, были благодатной защитой их домам и всей округе. Богообщение через святые мощи и иконы позволяло быть ревностными в вере, просвещало умы духовным светом, необходимым для честного и мудрого гражданского, социального и политического служения. За хранением дворянами большого числа святынь в своих домах, за потребностью ездить на богомолья, чтобы поклониться великим православным святыням, безусловно, в первую очередь стояла цель Богообщения - через молитву, через стяжание благодати в дарах Духа Святаго. Но были и другие высокие цели: испрашивалось благословение Божие и святых на служение ближнему (крестьянину; подчиненному по службе; своей семье; нищим). Созданное в XVIIIв. отдельное сословие дворян, в лучших своих представителях было благословлено разного рода христианскими святынями на истинное служение своему Отечеству, народу и Церкви.