Митра.

Дарохранительница. Мастер Кузьма Конов.

Потир. 1840 год. Москва.

Потир.1908 год. Москва.

Посох. Начало XX века.

Посох. Т-во П.И. Оловянишникова С-ья.

Посох. Конец ХIX века. Москва.

Посох. 1908 год.

Крест напрестольный. 1858 год. Москва.

Крест напрестольный 1860 год.

Крест напрестольный.

Лампада Императора А-II.

Лампада. Конец XVIII века.

Лампада. 1791год.

Лампада. 1822 год.

Лампада. 1865 год.

Лампада. 1899 год.

Лампада. 1908 - 1919 г. МА

Лампада настольная.

Лампада. Конец XIX века.

Лампада. XVIII век.

Коллекция старинных стаканчиков для лампад.

Накладка на Евангелие. 1723-1728 годы.

Накладка на Евангелие. 1780г.

Облачение. Оплечье.

Облачение. Епитрахиль.

Облачение. Набедренник. ХVIII век.

Облачение. Набедренник. Начало ХХ века.

Набедренник. Конец ХIХ века.

Облачение. Пояс архиерейский.

Облачение. Пояса священнические.

Ладанница.

Шитье. Покрывало серебряное. XIX век.

Пуговицы XVII- XVIII веков.

​Пуговицы XVII-XVIII веков.

Пуговицы XVIII века.

Пуговицы XVII века.

Пуговицы XVII века.

Тарель для пожертвований.

Серафим. ХVIII век.

Дробница XVII век.

Дробница XIX век.

​Венец на оклад иконы "Св. Николай Чудотворец".

                                                                                   Церковная утварь.

 Утварь – в переводе с церковно-славянского означает творение , украшение, убранство, а церковная утварь – это созданные, богато украшенные и освященные вещи, употребляемые при богослужении, имеющие строгую иерархию – от самых важных, «владычных» и до «малых».                               К первым относятся: богослужебные кресты, Евангелия, евхаристические сосуды и другие предметы.                                                                           Ко вторым причисляются: кадила, церковные светильники, водосвятные чаши, дорные тарели, ковшики для теплоты, колокола и прочие вещи.   Как известно, все освященные и участвующие в богослужении предметы храмовой утвари по церковным правилам не могут использоваться в быту как простые утилитарные изделия: «Сосуд златый, или сребряный освященный, или завесу, никто уже да не присвоит на свое употребление».